ИГРА В МАГАЗИН или почему нет КСО в магазинах "У ДОМА" - «Мастерская бизнеса»

ИГРА В МАГАЗИН или почему нет КСО в магазинах "У ДОМА"

06.07.2025 07:20
Александр
ИГРА В МАГАЗИН или почему нет КСО в магазинах "У ДОМА"
Сегодня воскресный день. хочу с вами поговорить об ИГРЕ В МАГАЗИН или КСО Кассы самообслуживания. Вы видите что в торговых сетях Абсолют, Караван и Пятерочка. Там установлены и работают такие кассы. Хочу разобрать основные сложностей останавливающие внедрение КСО в небольших магазинах «у дома». Вот эти трудности – их 5!

1. Низкий уровень цифровой грамотности населения

Жители малых городов часто имеют ограниченный опыт взаимодействия с современными технологиями. Это вызывает проблемы с освоением новых интерфейсов КСО, такие как:

  • Сложность адаптации пожилых покупателей. Помните сколько мы привыкали, когда внедряли банковские карты.
  • Необходимость дополнительного обучения сотрудников магазина работе с новыми системами.

2. Отсутствие привычных моделей поведения

Покупатели привыкли к классическому формату обслуживания — взаимодействию с кассиром. Переход на самостоятельное обслуживание воспринимается как дискомфорт и стресс. И этот стресс, я предлагаю перевести В ИГРУ В МАГАЗИН. Ведь это только в начале сложности на этапе внедрения. Мы говорим о магазинах у дома, где круг покупателей органичен и более-менее постоянен. 

3. Небольшое количество посетителей магазинов

Низкая проходимость торговых точек делает экономически невыгодным внедрение дорогостоящих технологий, таких как КСО. Но это предубеждение. Экономических эффект наступает через 6-12 месяцев.  Продавцу магазин будет платить от 55 тыс. рублей в месяц.  Затраты на КСО и внедрение от 250 до 380 тыс. рублей. 

4. Дополнительная поддержка покупателем персоналом

Небольшие магазины при внедрении КСО (Кассы самообслуживания) не могут позволить себе увеличивать штат для обслуживания КСО и поддержки покупателей. Вопрос решается следующими шагами. 

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ:

  • Обучение персонала работе с КСО на этапе внедрения специалистами внешней Компанией 
  • Перераспределение обязанностей между текущими сотрудниками: при повышении потока покупателей (в обед или вечером, работник зала или грузчик помогает покупателям на КСО. А кассир работающий на обычной кассе, при малом потоке делает выкладку товара или другое. Все индивидуально в каждом магазине. 

  • Постоянная поддержка специалистами Компании, внедряющей КСО очная и дистанционная.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ

  • Когда процессы отлажены и основные покупатели обучены работе с КСО. Наступает «спокойствие». То, что в начале казалось кошмаров – станет нормой. Торговые сети, установившие КСО обучают ваших покупателей!

5. Психологический фактор недоверия

Население маленьких городов традиционно настроено скептически ко всему новому. Требуется значительное время и усилия на формирование доверия к новым технологиям. И такую работу начали торговые сети. Они у себя запустили в работу КСО. И сейчас обучают покупателей работе с Кассами самообслуживания. Так что для магазинов у дома есть время подготовиться.  И начать подготовку нужно с внедрения Системы лояльности покупателей (бонусы, скидки и др). Другое научное название CRM система.

Таким образом, успешная интеграция касс самообслуживания требует комплексного подхода, включающего повышение уровня цифровых компетенций среди жителей, техническое переоснащение оборудования и ПО и создание условий для комфортного перехода к современным способам покупки товаров. А организации, которые не смогут внедрить новые технологии работы закроются под натиском конкуренции. 

 

Александр Иванов 

Председатель Комитета Цифровой Экономики Забайкальского отделения ОПОРА РОССИИ

Директор Компании УЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи и публикации на почту.

Нажимая кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

}