ИГРА В МАГАЗИН или почему нет КСО в магазинах "У ДОМА"

1. Низкий уровень цифровой грамотности населения
Жители малых городов часто имеют ограниченный опыт взаимодействия с современными технологиями. Это вызывает проблемы с освоением новых интерфейсов КСО, такие как:
- Сложность адаптации пожилых покупателей. Помните сколько мы привыкали, когда внедряли банковские карты.
- Необходимость дополнительного обучения сотрудников магазина работе с новыми системами.
2. Отсутствие привычных моделей поведения
Покупатели привыкли к классическому формату обслуживания — взаимодействию с кассиром. Переход на самостоятельное обслуживание воспринимается как дискомфорт и стресс. И этот стресс, я предлагаю перевести В ИГРУ В МАГАЗИН. Ведь это только в начале сложности на этапе внедрения. Мы говорим о магазинах у дома, где круг покупателей органичен и более-менее постоянен.
3. Небольшое количество посетителей магазинов
Низкая проходимость торговых точек делает экономически невыгодным внедрение дорогостоящих технологий, таких как КСО. Но это предубеждение. Экономических эффект наступает через 6-12 месяцев. Продавцу магазин будет платить от 55 тыс. рублей в месяц. Затраты на КСО и внедрение от 250 до 380 тыс. рублей.
4. Дополнительная поддержка покупателем персоналом
Небольшие магазины при внедрении КСО (Кассы самообслуживания) не могут позволить себе увеличивать штат для обслуживания КСО и поддержки покупателей. Вопрос решается следующими шагами.
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ:
- Обучение персонала работе с КСО на этапе внедрения специалистами внешней Компанией
Перераспределение обязанностей между текущими сотрудниками: при повышении потока покупателей (в обед или вечером, работник зала или грузчик помогает покупателям на КСО. А кассир работающий на обычной кассе, при малом потоке делает выкладку товара или другое. Все индивидуально в каждом магазине.
- Постоянная поддержка специалистами Компании, внедряющей КСО очная и дистанционная.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ
- Когда процессы отлажены и основные покупатели обучены работе с КСО. Наступает «спокойствие». То, что в начале казалось кошмаров – станет нормой. Торговые сети, установившие КСО обучают ваших покупателей!
5. Психологический фактор недоверия
Население маленьких городов традиционно настроено скептически ко всему новому. Требуется значительное время и усилия на формирование доверия к новым технологиям. И такую работу начали торговые сети. Они у себя запустили в работу КСО. И сейчас обучают покупателей работе с Кассами самообслуживания. Так что для магазинов у дома есть время подготовиться. И начать подготовку нужно с внедрения Системы лояльности покупателей (бонусы, скидки и др). Другое научное название CRM система.
Таким образом, успешная интеграция касс самообслуживания требует комплексного подхода, включающего повышение уровня цифровых компетенций среди жителей, техническое переоснащение оборудования и ПО и создание условий для комфортного перехода к современным способам покупки товаров. А организации, которые не смогут внедрить новые технологии работы закроются под натиском конкуренции.
Александр Иванов
Председатель Комитета Цифровой Экономики Забайкальского отделения ОПОРА РОССИИ
Директор Компании УЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи и публикации на почту.